Тимур Автандилович Апакидзе родился 4 марта 1954 г. в Тбилиси. Грузин.
После развода родителей в возрасте одного года переехал с матерью в Санкт-Петербург
Учился в школе до 8 класса.
1969-1971 гг. - курсант Ленинградского Нахимовского военно-морского училища
1971 г., накануне окончания училища, послал телеграмму Главкому ВМФ С. Г. Горшкову с просьбой, в порядке исключения, направить его в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ЕВВАУЛ) имени В. М. Комарова и дал обязательство вернуться на флот
В 1975 году по окончании ЕВВАУЛ был направлен на Балтийский флот в качестве лётчика отдельного гвардейского морского штурмового авиационного полка (Су-17М).
К 1983 году он — заместитель командира отдельного гвардейского морского штурмового авиационного полка.
В 1986 году окончил Военно - морскую академию имени А.А. Гречко и был назначен командиром Сотого корабельного истребительного полка Центра корабельной авиации ВМФ (базовый аэродром — Саки, Крым), а позднее и начальником Центра.
26 сентября 1991 года первым из российских морских лётчиков совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" на первом российском серийном палубном истребителе Су-27К, который сегодня известен как Су-33.
11 июля 1991 года из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К-Т-10К-8. Пилотировавший его Апакидзе катапультировался.
После распада Советского Союза сыграл ключевую роль в сохранении авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в составе Военно - Морского Флота России. В связи с тем, что украинская сторона могла предъявить на этот корабль претензии, 1 декабря 1991 года он был экстренно выведен из Севастополя и переведён на Северный флот. Вместе с ним на Север перевелись около восемнадцати лётчиков и сотня инженеров и техников из состава Сотого полка. По воспоминаниям лётчиков, "у Апакидзе была идея поднять полк и увести его в Россию целиком. Но когда по телевизору показали Кравчука, целующегося в Ялте с Ельциным, он понял, что не стоит подставлять людей и становиться заложником продажных политиков". При принятии присяги на верность новому государству — Украине, Апакидзе отказался это сделать
До июня 1992 года прослужил в должности начальника воздушно-огневой и тактической подготовки авиационного полка в городе Саки, после чего был переведён на Северный флот на военный аэродром Североморск-3 и назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки — старшим лётчиком смешанной корабельной авиационной дивизии ВВС СФ. Однако в те годы у российской армии не было средств на содержание палубной авиации, на проведение учебно-тренировочных полётов, на постройку новых машин, происходило сокращение личного состава. В тех условиях перед Апакидзе поставили задачу сажать самолёты на палубу, иначе авианосец должен был разделить участь недостроенных кораблей того же класса — пойти на металлолом
Окончив в 2000 году Военную академию Генерального штаба, генерал-майор Апакидзе был назначен заместителем командующего авиацией Военно-Морского Флота России.
В общей сложности налетал 3 тысячи часов на 13 типах самолётов. На счету Апакидзе 300 посадок на палубу крейсера в Чёрном, Средиземном морях, в Атлантике и на Севере. Входил в пятёрку пилотов, освоивших известную во всем мире "кобру Пугачёва" и "колокол".
Удостоен звания Героя Российской Федерации (17 августа 1995 года).
Погиб 17 июля 2001 во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом. Апакидзе, выполнив все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолёт, находившийся в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы, "повёл себя неустойчиво". После доклада об этом на пункт управления полётами, лётчику поступила команда катапультироваться. Однако, Апакидзе решил не катапультироваться и оставался в пилотской кабине до момента удара самолёта о землю и его взрыва, стремясь сохранить самолёт. Однако по мнению госкомиссии, Апакидзе погиб "вследствие психофизической перегрузки". Пилот отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из манёвров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной.
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище
Заслуженный военный лётчик Российской Федерации Генерал-майор
Государственные награды:
Медаль "Золотая Звезда" Героя Российской Федерации (17 августа 1995)
Орден "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" III степени
Орден "За личное мужество"
Медаль "За боевые заслуги"
медаль "300 лет Российскому флоту"
Медаль "60 лет Вооружённых Сил СССР"
Медаль "70 лет Вооружённых Сил СССР"
Ведомственные награды Министерства обороны:
Медаль "За безупречную службу" I степени
Медаль "За безупречную службу" II степени
Медаль "За безупречную службу" III степени
Память
Топонимы:
улица города Остров в Псковской области
улица в городе Североморск - 3 в Мурманской области
улица посёлка Новофёдоровка (бывший гарнизон Саки-4, Крым).
Памятники:
Комсомольск-на-Амуре
Североморск
На месте падения истребителя Су-33
пос. Новофедоровка (бывший гарнизон Саки-4)
Мемориальные доски:
Калининград
Саки
Санкт-Петербург (Нахимовское училище)
Североморске-3.
С 2002 года в городе Великие Луки проходит Кубок Псковской области по каратэ имени Героя России Тимура Апакидзе
В 2015 году приказом Министра обороны России генерал-майор Тимур Апакидзе навечно зачислен в списки личного состава Нахимовского военно-морского училища
Имя Т.А. Апакидзе присвоено школе № 57 г. Мурманск.
Именем Тимура Апакидзе назван военно-патриотический клуб "Кадеты Авиации" в городе Сызрань